Входная анкета
Познакомьтесь с предложенными документами:
1. видеоролик "Четвёртая волна"
2. ФГОС основного общего образования
3. Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
4. Примерные программы по учебным предметам
4. СанПиН 2.4.2.2821-10
5. Основные термины
обсуждение: http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005
мнения:
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1952&showentry=29328
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1952&showentry=29453
совещание:http://www.youtube.com/watch?v=rx5Ejd-SBhI&feature=player_embedded
1) Работая по группам, представьте ключевые моменты стандарта с использованием любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп:
Группа 1 Что такое ФГОС?
Группа 2 Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
Группа 3 Какие личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Информатика регламентируются в примерной программе по информатике?
Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5 Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
Группа 6 Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?
Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.
2) Таблица идей
3) В качестве итога занятия напишите в комментариях ответ на вопросы:
1. Каковы основные тенденции развития современного общества? С какими проблемами сталкивается учитель информатики в этой связи?
2. Какова роль информатики в условиях перехода на ФГОС ОО?
3. Что необходимо изменить в профессиональной деятельности учителю информатики в связи с переходом на ФГОС ОО??
Не забудьте подписать свои Фамилию, имя и отчество
Познакомьтесь с предложенными документами:
1. видеоролик "Четвёртая волна"
2. ФГОС основного общего образования
3. Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
4. Примерные программы по учебным предметам
4. СанПиН 2.4.2.2821-10
5. Основные термины
о стандарте учителя:
проект концепции: http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3072обсуждение: http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005
мнения:
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1952&showentry=29328
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1952&showentry=29453
совещание:http://www.youtube.com/watch?v=rx5Ejd-SBhI&feature=player_embedded
1) Работая по группам, представьте ключевые моменты стандарта с использованием любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп:
Группа 1 Что такое ФГОС?
Группа 2 Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
Группа 3 Какие личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Информатика регламентируются в примерной программе по информатике?
Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5 Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
Группа 6 Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?
Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.
2) Таблица идей
3) В качестве итога занятия напишите в комментариях ответ на вопросы:
1. Каковы основные тенденции развития современного общества? С какими проблемами сталкивается учитель информатики в этой связи?
2. Какова роль информатики в условиях перехода на ФГОС ОО?
3. Что необходимо изменить в профессиональной деятельности учителю информатики в связи с переходом на ФГОС ОО??
Не забудьте подписать свои Фамилию, имя и отчество
1. Современное общество стремиться к всеобщей информатизации. У учителя информатики, в связи со стремительным развитием техники, постоянно возникает необходимость изучать новое.
ОтветитьУдалить2.Предмет "Информатика" должен научить работать с информацией.
3.Учителю придется изменить подход к работе, от передачи знаний к умению добывать и использовать новые знания.
2. В современном обществе на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые. Так и в образовании, на смену традиционному обучению пришли ФГОС 2 поколения. Профессиональная мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных, безусловно, важна. УУД, развиваемые информатикой, являются основой для формирования информационной образовательной компетентности в учебно-воспитательном процессе.
ОтветитьУдалитьКириченко Н.Е., Андреева Т.В., Давлетова Н.В., Иванова Т.О., Гордеева Н.Н.
Добрый день! Мы разделяем мнение Юрия Михайловича. Считаем, что профессия учителя предполагает постоянное самообразование, развитие профессиональных компетенций. Педагог должен шагать в ногу со временем и быть не позади ученика, а впереди!
ОтветитьУдалитьС уважением, Ульихина С.С., Алексева А.А., Андрианов В.В., Иванова Н.П., Севостьянова А.В., Кузьмин А.А., Кангин Е.В.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1.Общество не стоит на месте и развивается. Учитель информатики же должен всегда идти "в ногу " со временем,постоянно совершенствоваться.
ОтветитьУдалить2. Информатика в условиях перехода на ФГОС ОО обрабатывает информацию и интегрирует ее с другими дисциплинами.
3.Учитель должен научить ученика учиться и добывать знания самому.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1. Жизнь меняется на столько быстро, что ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать, какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Именно с этим связывается современное общество и сам учитель .
ОтветитьУдалить2. Информатика представляет собой стратегически важное направление науки и практики, необходимое для развития экономики, промышленности, высоких технологий, обеспечения национальной безопасности, профессионального образования всех уровней и подготовки научных кадров.
3. Сейчас происходят большие изменения в сфере образования. Принятие нового ФГОС начального общего образования влечет за собой не только пересмотр сложившейся системы образования, но и позволяет педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Каждому педагогу школы важно понять, что необходимо изменить в своей деятельности, зачем и каким образом построить её дальше. Учитель должен научить ребенка ориентироваться в потоке информации, активно и более эффективно социализироваться в обществе, а не только передавать ему знания.
1. Создание универсального выпускника, адаптированного к изменениям в обществе. Недостаточная оснащенность современным оборудование, инертность учителя и ученика к восприятию современного мира.
ОтветитьУдалить2. В современных условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Фомина Наталья Александровна, Вяльцева Галина Николаевна, Гришанина Юлия Владимировна, Долгушина Светлана Александровна, Иванова Наталья Павловна, Губанова Раиса Владимировна
3. Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода - методологической основы ФГОС. Изменения педагогической деятельности в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей.
ОтветитьУдалитьКириченко Н.Е., Андреева Т.В., Давлетова Н.В., Иванова Т.О., Гордеева Н.Н.
1. Создание универсального выпускника, адаптированного к изменениям в обществе. Недостаточная оснащенность современным оборудование, инертность учителя и ученика к восприятию современного мира.
ОтветитьУдалить2. В современных условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Фомина Наталья Александровна, Вяльцева Галина Николаевна, Гришанина Юлия Владимировна, Долгушина Светлана Александровна, Иванова Наталья Павловна, Губанова Раиса Владимировна
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1. общество становится информатиционным. Учитель информатики должен помочь ученикам найти свое место в нем.
ОтветитьУдалить2. Формирование информационной и алгоритмической культуры, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств и технологий
3.Учитель на уроке должен стать организатором учебного процесса а не источником знаний
2. Группа 5. Основным содержанием информатики стало обучение школьников программированию, а главной целью - развитие алгоритмического мышления учащихся.
ОтветитьУдалитьВ последние годы человек живет, работает и добивается успехов в современном информационном обществе. При этом делается аспект на то, как важно понимать, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром. Это новые ростки цивилизации, с которыми человечество вступило в XXI век, называемый веком информации. Особенно важна ориентация на использование современных информационных технологий, которые:
ОтветитьУдалить открывают доступ к нетрадиционным источникам информации;
повышают эффективность самостоятельной работы;
дают совершенно новые возможности для творческого подхода в деятельности работников школы и учащихся.
Выпускник образовательного учреждения любого типа не будет чувствовать себя комфортно, если у него будут отсутствовать умения и навыки в восприятии доступной ему информации и использовании ее в конкретной ситуации. Он должен при этом знать и применять самостоятельно пути наиболее продуктивного способа добычи и обработки информации. Координатором самостоятельной деятельности и помощником в работе с информационными потоками учащегося в школе является учитель. Перед учителем стоит задача - помочь учащемуся ориентироваться в информационных потоках и использовать возможности информационных технологий при выполнении самостоятельной работы и реализации учебных проектов. Как правило, компьютерные классы в школах используются в качестве современного технического средства обучения, в мониторинговых исследованиях качества образования с использованием методик и технологий централизованных процедур тестирования в дистанционных формах, в качестве поисковой среды необходимой и актуальной педагогической информации, в качестве инструмента для организации электронного делопроизводства в управленческой деятельности. Школьные учителя информатики соревнуются друг с другом в формировании банков компьютерных учебных программ и библиотечных ресурсов на различных носителях информации. В последнее время стало модным готовить информацию о себе и представлять в Интернете. В работу включаются и учителя и школьники. Чтобы изменить данную ситуацию и эффективно использовать возможности компьютерного класса необходимо некоторое время. Для того, чтобы компьютерные и информационные технологии являлись в полной мере современными учебными средствами, требуется современное оснащение компьютерных классов (веб-камеры, сканеры, принтеры, микрофоны, наушники, графические планшеты, документ - камеры, лицензионные программы(графические, текстовые, звуковые редакторы, программы распознавания текстов, антивирусные программы). Учитель информатики сталкивается ещё с одной очень большой проблемой: деление на группы в данное время происходит при наполняемости класса 25 и более обучающихся в городских школах, а если в классе 24 человека - класс не делится. В такой ситуации качество знаний на много ниже желаемого результата.
Кириченко Н.Е., Гордеева Н.Н., Андреева Т.В., Иванова Т.О., Давлетова Н.В.
3. Группа 5.Применение различных методик развития школьников на уроках информатики.Учитель должен научить учащихся "учиться" , таким образом педагог - это помощник в организации учебной деятельности.
ОтветитьУдалить1.Общество не стоит на месте и развивается. Учитель информатики должен всегда идти "в ногу" со временем, постоянно совершенствоваться.
ОтветитьУдалить2. Информатика в условиях перехода на ФГОС ОО обрабатывает информацию и интегрирует ее с другими дисциплинами.
3.Учитель должен научить ученика учиться и добывать знания....
Устинов С. И.
1. В настоящее время идет переход общества от индустриального к информационному типу, где главными ценностями становятся знания, а не материальные ресурсы. В связи с этим учителю информатики необходимо постоянно совершенствовать свои знания в области ИКТ
ОтветитьУдалить2. Кто владеет информацией – тот владеет миром. Поэтому роль предмета информатики научить работать с информацией.
3. Научить получать знания самостоятельно
Создание универсального выпускника, адаптированного к изменениям в обществе. Недостаточная оснащенность современным оборудование, инертность учителя и ученика к восприятию современного мира.
ОтветитьУдалитьСофьина Наталья Петровна